Благодаря прививок никто из ребят не заболел

Варианты зачетных работ по материалам и форме ЕГЭ

Зачетная работа №1 для 11 класса

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопреки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоев населения. (2)Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3) (…) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоев населения.

2) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

3) Тяжелая работа на каменоломнях оплачивалась, поэтому такую работу крестьяне считали благом: она не позволяла им умереть с голода.

4) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяйственные работы.

5) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голода, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транспортировкой камня.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

таким образом следовательно потому что причём да и

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация т. Производительность т. Право на т.

2) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т.3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. С т. уговорил кого-н.

4) Работа, занятие. Упорный т. Дневные т. Заплатить за т.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки т. Преподаватель по т.

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

надОлго надЕленный укрепИт понЯв красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Для того чтобы домашний квас получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.

В июле стояла жара, и, когда по зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась и потянулась навстречу дождю.

Нефролепис может расти и при ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной влажности воздуха.

На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь, одно из основных направлений деятельности которого — изучение иностранных языков.

Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

капает со СВЕЧЕЙ НАИБОЛЕЕ удачно СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками ЕХАЙ прямо ДВЕСТИ четвёртый

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

8. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..рдиться прил..гательное ч..рующий бл..городный сокр..щение

9. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

памятл. вый обозр…вать перешаг. вать милост..вый раскра..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я

сруб. шь независ. мая движ…мый разве…нный извлека…мый

12. Определите словосочетание, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(не)исправленная вовремя ошибка;

(не)вспаханное осенью поле;

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.

КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

(ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.

На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется Н.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

3) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

4) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

5) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) отпрянув от озарённого ярким светом окна(2) испуганно(3) смотрела по сторонам(4)и(5)быстро(6) отошла к столу.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если (1) конечно (2) он возьмётся за ум, из него и вправду (3) может (4) выйти неплохой работник.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Казанский собор (1) к фасаду (2) которого примыкает колоннада из 96 колонн(3) выходит на Невский проспект.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Встало солнце (1) и (2) пока люди спали (3) согрело город своими лучами (4) так что день обещал быть тёплым и ясным.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец.

(7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД 1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди.

(17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.

(18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.

(21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.

(23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.

* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — советский писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы.

20. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) С детства ребёнка необходимо приучать к труду, к преодолению жизненных трудностей.

2) В военное время ребята не ходили в школу, но много читали.

3) Главная школа жизни автора пришлась на военные годы.

4) Ребята знали, что через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров.

5) Автор не жалуется на судьбу, вспоминая своё военное детство.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов.

1) Содержание предложения 11 противопоставлено содержанию предложения 10.

2) В предложениях 1-2 представлено описание.

3) В предложениях 18-20 представлено повествование.

4) В предложениях 23-25 представлено рассуждение.

5) Предложения 5 и 6 поясняют содержание предложения 4.

22. Из предложений 23-24 выпишите метафору.(словосочетание)

23. Среди предложений 18-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Читать еще:  Какими шприцами делают прививки детям до года?

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Описывая прошлое, В. Песков использует лексические средства выразительности: (А)_______(«суровые, требовательные годы») и (Б) ________(«прорастало из детства», «уроки мужества»). Автор приглашает читателя к совместному размышлению, прибегая к (В) ________(предложения 18-19). Использование такого синтаксического средства, как (Г)__________(предложения 6, 19, 23), позволяет В.Пескову во всей полноте представить читателю мир своего детства».

7) вопросно-ответная форма изложения

2)однородные члены предложения

5) восклицательные предложения

3) риторические вопросы

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Долгое время считалось, что египетские пирамиды

«Я не афиширую, что не прививаю детей»: три новосибирца объяснили, почему считают прививки смертью

Как говорится, без матерных слов и мнения не сформируешь. Лично мне самих антипрививочников не жалко. Жалко их детей. И страшно за своих, рядом с которыми могут оказаться дети антипрививочников.

Пусть каждый сам сформулирует свое мнение.

Антипрививочныики рассказали, как связаны вакцины, план Далласа и Билл Гейтс, — врач-иммунолог разбила их доводы

В Новосибирск (и не только) вернулась корь, а вместе с ней — горячие споры о прививках. Врачи единогласно призывают горожан подумать о себе и окружающих и не плодить эпидемии инфекций, зачастую грозящих самыми тяжёлыми последствиями. Но есть и те, кто не просто сторонится вакцинации, а всячески её отрицает. Корреспондент НГС попросила трёх отрицателей прививок подробно рассказать, почему они отказались от вакцинации и не боятся ли вообще заболеть из-за своих убеждений. А врач-иммунолог ответила на их основные доводы.

Врачи во всех странах мира сталкиваются с так называемыми антипрививочниками — людьми, отказывающимися от прививок против довольно серьезных заболеваний: туберкулеза, кори, пневмококковой инфекции, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гриппа, клещевого энцефалита и многих других. Некоторые родители даже жалуются властям на то, что их детей не пускают в школы и детсады без прививок. Директора же не принимают во внимание аргумент, что вакцинация, по мнению этих родителей, вредна для здоровья больше, чем сама инфекция.

Часто самим антипрививочникам ставили вакцины — в детстве, но своему ребёнку делать прививки они отказываются.

Корреспондент НГС изучила сообщества людей, отрицающих пользу прививок, в социальных сетях и на форумах. Как правило, они ссылаются на нескольких авторитетных для них людей с медицинским образованием, которые записывают эмоциональные видеоролики о вреде вакцинации и пишут книги. Некоторые до сих пор уважительно говорят о книге англичанина Эндрю Уэйкфилда, который «доказал», что прививки против кори вызывают аутизм у детей — позже этот факт опровергли учёные, но версия Уэйкфилда ушла в народ.

Далеко не всегда последователи ораторов-антипрививочников — представители неких религиозных общин, большая часть участников таких сообществ — родители. В Новосибирске, кстати, движение отрицателей вакцин распространено не так сильно, как в других городах России или Украины. Например, в Тюмени, Перми, Челябинске и Москве интернет-сообщества антипрививочников насчитывают сотни участников. Сибиряки же не выходят на митинги против прививок и не объединяются в большие сообщества публично, однако и в Новосибирске находятся люди, горячо отрицающие вакцинацию, — некоторые из них согласились рассказать НГС о своих убеждениях.

Светлана Попова, 25 лет, менеджер по туризму:

— Причина отказа — это вредный состав и серьёзные побочные эффекты, указанные в самих инструкциях к вакцинам. Также — отсутствие рандомизированных контролируемых исследований, доказывающих пользу (либо отсутствие вреда) вакцин для привитых и непривитых детей. Сайт «Русфонда», который полон историй пострадавших от прививок детей, родители которых просят помощи. Отсутствие должного обследования детей перед вакцинацией и наблюдения состояния после. Обязывание родителя подписать бумагу, в которой сказано, что в случае осложнений после прививки родители ответственность берут на себя. Ну и неестественный способ выработки антител.

Я не отрицаю прививки; я считаю все прививки опасными и бесполезными.

У дочери моего мастера по ресницам после АКДС задержка в развитии, у нашей соседки у дочери после «Превенара» (вакцина против пневмонии. — Прим. ред.) реанимация, сильнейшая пневмония. У брата мужа сын, привитый от коклюша, переболел в очень тяжёлой форме.

Мне делали прививки, но не все. Хотела бы это изменить, так как болела очень серьёзно коклюшем — после прививки от него. Хотелось бы вывести из организма всё то, что вкалывалось в него годами.

Я знаю свои права, закон РФ, по которому вакцинация добровольна, а также законы об образовании, нормы СанПиН, которые многие привитые любят трактовать в свою пользу.

— Заболеваний, от которых мы не ставим прививки, не боюсь, так как вокруг нас существует огромное количество не менее опасных заболеваний, от которых нет прививок, но шансы заболеть которыми выше: скарлатина, боррелиоз, сибирская язва, брюшной тиф и так далее».

Виктория К., 39 лет, бухгалтер:

— Столкнулась с осложнениями на прививку АКДС: в возрасте 4 месяцев у моего старшего ребенка произошел откат в развитии. До прививки улыбался, агукал, а после прививки три дня смотрел в потолок и не произнес ни звука. Повезло, что организм сильный и справился. Врач ребёнка видела и на мои жалобы не отреагировала. В карте никаких записей нет. Только указано повышение температуры, хотя она была в норме и после прививки не поднималась.

Я начала изучать состав вакцин, их воздействие на организм. Видела на примерах знакомых, что прививки не защищают от болезней. При этом при наличии прививки диагноз умышленно ставят другой. Если привитый ребенок заболел коклюшем, ни один врач не отправит его на анализы и не напишет в карту реальное заболевание. Только после того, как подруга платно сдала анализ и выявили коклюш, её сыну назначили верное лечение. До этого от бронхита лечили.

До года мы успели поставить еще несколько прививок. Моему ребёнку в год поставили Манту. Врач нас вела длительное время, прекрасно знала, что ребёнок аллергик. Ему нельзя было употреблять большой перечень продуктов, в том числе яйца. Не предупредив меня о возможных последствиях и реакциях, нам поставили эту пробу. Это уже потом я узнала, что Манту — на основе куриного белка. Была гипераллергическая реакция.

Кожа под пробой вздулась, выглядело все очень страшно. Это было последней каплей. И я твердо решила отказаться от инъекций. Сначала было страшно — а как же садик, школа?

Потом оказалось, что вакцинация добровольная. С садиком у старшего ребенка проблем не возникло — единственный из группы малоболеющий. Если и болел, то в лёгкой форме и очень быстро восстанавливался.

И тогда я для себя решила, что второму ребенку прививок ставить не буду, хотя бы первые три года. Чтобы свой иммунитет сформировался. Ни разу не пожалела о своем выборе.

Я считаю, что последствия от вакцинации могут быть гораздо тяжелее, чем сама болезнь. И не факт, что непривитый заболеет этой болезнью. Вакцина вводится внутрикожно или внутримышечно, попадает сразу в кровоток, минуя естественные барьеры. Помимо ослабленного вируса в вакцине много солей тяжелых металлов, с каждой вакцинацией они накапливаются в организме. Посмотрите, сколько стало у нас раковых заболеваний.

Вакцинация, может, и не вредит, но способствует или провоцирует заболевание, например по неврологии. Ни один врач не даст никакой гарантии, что ребенок будет здоров после вакцинации. Ответственность берут на себя родители.

Я считаю и убедилась на своих детях, что у непривитых иммунитет сильнее. Младший с 2,5 лет в садик ходит. Сейчас ему 5 лет, раза два за год болеет по 2–3 дня. Лекарствами тоже стараюсь не лечить. Обильное питье и проветривание. Мне по календарю прививки делали, все детство болела простудами. Раньше и календарь не такой обширный был.

Сейчас всех корью пугают. А через несколько лет ветрянка станет опасной болезнью. Вакцину сделали, теперь надо бюджет осваивать и прибыль получать.

Я не афиширую, что не прививаю детей, и никого не агитирую. Каждый сам должен взвесить все за и против.

Татьяна Ахрамеева, 47 лет, акушерка, перинатальный психолог, семейный психотерапевт:

— Больше 6 лет внимательно изучала этот вопрос, анализировала историю развития вакцинации, степени прямых и побочных эффектов, мнения экспертов, профессионалов-вирусологов Пришла к выводам, что вреда от прививок гораздо больше, чем пользы.

— Есть ли у вас самой прививки — может быть, в детстве делали?

— Да, делали, насильно, от оспы.

Я жила в советское время в деревне. И в деревню приезжали медики насильно вакцинировать. Я как увидела их машину — побежала на косогоры. Они за мной втроём мчались.

Маленькая была, сильно быстро бегать тогда не умела, поэтому через 1,5 километра примерно нагнали и насильно набросились, сделали прививку от оспы. В то время многим насильно делали, применяя грубую физическую силу, выкручивая ноги и заламывая руки.

Для меня эта процедура была сравнима с шоком и болью, как от коллективного изнасилования. Я долго горько сидела и плакала. Мне тогда было 5 лет. Была очень серьёзная психологическая травма, а также синяки, ушибы от падения, давления и грубого обращения со мной троих людей «в белых халатах».

— Знаете ли вы реальные примеры, когда вакцина вредила здоровью?

— Да, знаю множество, в том числе случаи смертей после АКДС в нашем посёлке.

Я заболеть не боюсь. Существует гораздо больше опасностей, чем те болезни, от которых люди пытаются защититься прививками. Пребывают в глубоких иллюзиях, что это им поможет. Сочувствую таким людям.

В качестве аргументов могу привести и подтвердить свою статистику, которая только подтверждает выводы Александра Котока (автор книги «Беспощадная иммунизация». — Прим. ред.) и Галины Червонской (советский вирусолог, российский деятель антивакцинаторского движения. — Прим. ред.) о планах Даллеса и прочих мерах по намеренному созданию аутоиммунных болезней через прививки. Да вы и сами прекрасно видите, как они распространились пышным цветом в России.

Аутоиммунные болезни в большинстве случаев появляются из-за прививок (рак, диабет, рассеянный склероз, множественный склероз, лейкемия, ревматизм и тому подобное).

И уж гораздо лучше переболеть корью, даже дифтерией на ногах (как моя мать и другие родственники переносили эти болезни, так же как всегда работая на огороде, в поле и по хозяйству), чем заболеть и умереть от аутоиммунной болезни, которую медики не могут вылечить.

Читать еще:  Какие прививки нужны для поездки на мадагаскар?

Самые грамотные доктора своих детей и внуков защищают от прививок, но вынуждены вкалывать остальному народу, боясь за свои должности и карьерный рост. Только после выхода на пенсию многие начинают честно признаваться.

Ещё послушайте и приведите пример Билла Гейтса, — почему Мировое Правительство вкладывается в разработку и внедрение вакцин во всех странах мира. Опять же тщательно защищая от прививок своих. А чужих можно травить сколько угодно, совсем не жалко.

НГС попросил врача аллерголога-иммунолога высшей категории центров семейной медицины «Здравица» Ольгу Славную ответить на основные претензии антипрививочников.

— Актуальна ли вообще проблема отказов от прививок?

— Проблема отказов от прививок чрезвычайно актуальна, что подтверждает, к сожалению, вспышка кори в Новосибирске зимой-весной 2019 года.

— Какими осложнениями грозит отказ от основных прививок?

— При тяжёлом течении инфекционного заболевания — очень серьезными, угрожающими для жизни: смертельный исход при заболевании столбняком, поражение головного мозга, глухота после перенесенной кори, стойкий необратимый паралич ног после полиомиелита, тяжёлые поражения сердца после перенесенной дифтерии и так далее.

— Кто в основном сейчас отказывается от вакцинации — матери, прочитавшие форумы, представители некоторых религиозных общин или ещё какие-то группы людей?

— Родители, отказывающиеся от прививок, не принадлежат к какой-то определенной категории, прежде всего это определенный взгляд на окружающий мир: для них не существует «опасных инфекций», а переболеть лучше, чем вмешиваться в иммунитет ребенка.

— Они утверждают, что вакцины опаснее самих болезней. Может ли это быть в каких-то случаях правдой?

— Ни одна из вакцин не является абсолютно безопасной. Все они обладают определенной степенью реактогенности, которая ограничена нормативной документацией на препараты. Но возможные осложнения на вакцины несопоставимы с возможными осложнениями перенесённого тяжелого инфекционного заболевания. Например, поствакцинальное осложнение после вакцинации против кори — энцефалопатия (поражение головного мозга) — 1 к 100 000. Такие же осложнения в ходе заболевания корью — до 1 к 300.

— Есть аргумент, что после того, как детям ставят прививки, они начинают болеть.

— Дети прививаются в основном на первом году жизни. Если у ребенка нет контактов с больными острыми состояниями, то ребёнок не заболеет. После года ребёнок начинает болеть, так как расширяется контакт с социумом, окружающие (дети и взрослые) будут болеть сезонными вирусными инфекциями всегда.

— Многие не уверены, что состав вакцин действительно безопасен. Есть ли способы проверить состав?

— Зачем? Что входит в состав вакцин, производители не скрывают. Любая инструкции по вакцинному препарату начинается с состава вакцин: в том числе активные вещества, вспомогательные вещества, описание, фармакологическая группа, иммунологические свойства и так далее.

— Могут ли вообще прививки быть связаны с аутизмом или постоянными ОРВИ у детей, а также возникновением других заболеваний — от коклюша до туберкулёза, задержками в развитии? Какие вообще бывают «побочные эффекты» от вакцин, если бывают?

— Нет доказанных данных, которые бы свидетельствовали бы о связи аутизма и прививок. Вакцинация не снижает иммунитет у ребёнка. Формирование иммунитета зависит от состояния микробиоты кишечника ребёнка, от соблюдения режима физической нагрузки, рациона питания.

Самые частые побочные реакции на введение вакцины проявляются в виде подъёма температуры, кратковременного беспокойства ребенка, местных реакций в виде уплотнения мягких тканей и гиперемии кожи в области введения препарата. На некоторые вакцины может быть реакции в виде лёгкого течения заболевания (например, кори).

— Проба Манту вредна или нет?

— Это скрининг-тест, один из немногих диагностических критериев оценки наличия туберкулезной инфекции в организме. Проба Манту не является прививкой. В отличие от вакцин, туберкулин, который вводится при проведении этой пробы, не содержит микроорганизмов — ни живых, ни убитых, а лишь компоненты микобактерий, необходимые для «узнавания» иммунной системой.

Проба Манту не способствует формированию иммунитета против туберкулёза, так как у неё совсем другая цель — ранняя диагностика туберкулёза. Она имеет незначительное число противопоказаний и проводится всем детям начиная с одного года.

Выбор — делать или не делать прививки, конечно, у каждого свой.

Лично меня радует то, что адекватных людей все же подавляющее большинство.

Алгоритм выполнения задания

Разбор типовых вариантов задания №7 ЕГЭ по русскому языку

Седьмое задание демонстрационного варианта 2018

Установите соответствие между грамматическими и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 6 и 7.
  4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим нарушение в построении предложения с причастным оборотом; правильно – У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов. В предложении 4 – нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; правильно: После окончания школы мой друг поступил на завод, где он за короткое время приобрел квалификацию токаря. В пятом предложении нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; правильно – По словам И.Н. Крамского, несмотря на то, что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова.В предложении 8 —неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; нужно – Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям. Предложение 9 — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; правильно — Употребляя букву «ъ» на конце слов в XIX веке, люди лишь отдавали дань традиции.
  5. Записываем правильный ответ:

Первый вариант задания

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9.
  4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно употребленный деепричастный оборот «решая задачу»; в предложении 4 – неправильно согласованное приложение (должно быть «кремом «Софья»). В шестом предложении допущена ошибка в связи между подлежащим и сказуемым; правильно – те, кто не жалеет труда, обычно достигают многого, или же – тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого. Словосочетание «Андрей сказал» указывает косвенную речь, которая неправильно построена в предложении 5; нужно – Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое. Осталось предложение 8 и ошибка в построении предложения с однородными членами.
  5. Записываем правильный ответ:

Второй вариант задания

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Таковыми являются варианты 2, 7, 8 и 9.
  4. В первом предложении мы видим неверное употребление деепричастного оборота; получается, что чтение книг изучает иностранные языки. Правильный вариант: при изучении иностранных языков помогает… В третьем предложении выходит, что публикации, а не зодчие, жили в восемнадцатом веке – допущена ошибка в причастном обороте. Правильно: ..публикации архивных материалов о московских зодчих, живших… В пятом предложении нарушена связь между подлежащим и сказуемым. В шестом предложении неверно употреблена падежная форма существительного с предлогом; верный вариант – «по окончании», а в четвертом допущена ошибка в построении предложения с однородными членами.
  5. Записываем правильный ответ:

Третий вариант задания

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать.
  2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой.
  3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Верно построенные предложения: 5, 6, 8 и 9.
  4. В первом предложении видно не согласованное приложение; правильно – на большой спортивной арене стадиона «Лужники» или просто «на большой спортивной арене «Лужников». Второе предложение – образец неправильного употребления падежной формы существительного с предлогом; правильно – благодаря прививкам. Третье – ошибка в косвенной речи, четвертое – в построении предложения с деепричастным оборотом. В седьмом предложении допущена ошибка в построении предложения с однородными членами; верный вариант – Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высокие и раскидистые (или же «высоки и раскидисты»).
  5. Записываем правильный ответ:

ПОВТОРЕНИЕ
1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Статуя; 2) корысть; 3) таможня; 4) цемент.

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) Некролог; 2) банты; 3) еретик; 4) столяр.

3. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Гражданство; 2) новостей; 3) конусов; 4) кремень.

4. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

2) включённый, заперта‘, ба‘нты, осве‘домиться;

5. В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

3) плодонося’щая, отда’в, низведённый;

ПОВТОРЕНИЕ. НОРМЫ ЯЗЫКА
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.

2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.

3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.

5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.

9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Читать еще:  Как написать отказ от прививок до 18 лет?

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».

2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.

3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.

4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания

6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.

7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.

9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.

2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.

3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.

4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).

5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.

6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.

7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух

8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.

Выполните задание
1. (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства. »?
(5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
(7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)
Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).

Список терминов:
1) метафора 2) фразеологизм 3) ключевые слова 4) синтаксический параллелизм
5) риторический вопрос 6) цитация 7) гипербола 8) инверсия 9) эпитеты 10) сравнительный оборот.
2. (1) Вечер. И вода, и небо, и ветер — как свинец.
(2) И ночью — буря. (3) Небо звездно, в небе Большая Медведица и Полярная звезда, но под небом все сошло с угла. (4) Домищи волн лезут на корабль, пенятся, гремят, ревут ветром, бьют через борты, влезают на нос и корму, друг на друга, на небо; ветер рвет пену, и она несется над водой, над кораблем, к звездам. (5) Мрак черен. (6) Весь корабль завинчен, заклепан, завязан. (7) И, конечно, тут, в бурю, в страданиях, у корабля возникает душа, злая душа, враждебная человеку, ибо весь корабль, дрожащий, мечущийся, злой — каждой своей стальной частью — столковывается с морем, с морским чертом, чтобы выкинуть, отдать морю людей, скинуть их с себя — их и их вещи; по кораблю нельзя ходить, можно только ползать, держась за тросы, вместе с тросами взлетая над водой, вместе с тросами исчезая в воду. (Б. А. Пильняк)
Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых.

Список терминов:
1) метафора 2) фразеологизм 3) эпитет 4) синтаксический параллелизм 5) градация
6) метонимия 7) гипербола 8) инверсия 9) эпитеты 10) сравнительный оборот
11) суффиксы субъективной оценки 12) глаголы 13) однородные члены 14) неполные предложения
15) конструкции разговорного синтаксиса

3. 1) Бесполезная, никому не интересная жизнь. (2) Невеселая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождем в чаще орешника. (3) А если и испытал все это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. (4) Таким людям неуютно в природе. (5) У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. (6) Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. (7) Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими. (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский убежден в том, что человек, лишенный способности ощущать естественную красоту жизни, не может быть счастливым. Свою позицию автор излагает не только убедительно, но очень эмоционально и ярко. Особую выразительность тексту придают индивидуально-авторские ______ («бесполезная жизнь», «незабываемая теплота земли», «недюжинная сила простоты», «неуютно в природе», «никогда не виданное чудо», «глубинная прелесть жизни»), неожиданные ______ («страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви») и развернутая ________ (предложение 1). Автор использует также грамматические средства выразительности. Мысль о том, что люди, не понимающие подлинного смысла жизни, лишены очень многого и не имеют того, что составляет истинное счастье, передается с помощью многократного использования слов с ________ («невеселая, никому не интересная», «не испытал», «не промокал», «неуютно», «не измерена», «не понята»). Употребление в самом начале текста двух ____________ (предложение 1 и часть предложения 2) позволяет сразу же определить суть авторского отношения к рассматриваемой проблеме.

Список терминов:
1) развернутая метафора 2) назывное предложение 3) эпитет 4) синтаксический параллелизм
5) градация 6) приставки с отрицательным значением и отрицательные частицы
7) гипербола 8) инверсия 9) эпитеты 10) сравнение 11) суффиксы субъективной оценки
12) глаголы 13) однородные члены 14) неполные предложения 15) конструкции разговорного синтаксиса
Выполните тестовую работу
(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой. (2)Эти оптические обманы возникают потому, что в пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом. (3) путешественники видят мерцающую впереди воду, а на самом деле эта вода – искажённое отражение неба в нижнем слое горячего воздуха.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

2) Чаще всего путешественники видят в пустыне мерцающую впереди воду, которая является искажённым отражением неба в нижнем слое горячего воздуха.

3) Миражи – оптические обманы, возникающие в пустыне, – являются результатом особого преломления солнечных лучей перегретым воздухом.

4) В пустыне перегретый воздух может преломлять солнечные лучи особым образом, в результате чего возникают оптические обманы, именуемые миражами.

5) Оптические обманы – миражи – возникают в результате преломления перегретого воздуха.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЖНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено

в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Расположенный внизу. Нижняя ступенька.

2) Расположенный близко к устью, к низменным местам. Нижнее течение реки.

3) Об одежде: носимый под платьем или непосредственно на теле. Нижнее бельё.

4) Образующий низший предел диапазона голоса или инструмента (спец.). Н. регистр.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

запЁртый понЯв добелА корЫсть оптОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.

Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.

Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.

В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье голос более ЗВУЧНЕЕ языки ПЛАМЕНИ

7. Установите соответствие

А) нарушение в построении

предложения с причастным

Б) ошибка в построении

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных форм

1) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

2) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

3) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

4) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

5) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала поэзию Бориса Пастернака и восхищалась ею.

6) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

7) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

8) Поднявшись на смотровую

Площадку, видишь город как на ладони.

9) Сёстрык хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector