Кто разработал метод прививок от многих болезней

Анатомия, физиология, психология и гигиена

    Навигация по данной странице:
  • Гигиена – наука, изучающая
  • Кто из учёных ввёл термин «организм»
  • Выделите признак, характерный для всех живых существ.
  • Что означает слово «Анатомия» А.Природа Б. Рассекаю В. Душа Г. Здоровый Кто первым провёл исследования строения человека
  • Кто из учёных разработал метод прививок от многих болезней
  • Кто из учёных является основоположником русской школы физиологов
  • АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА. СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. Вариант 2. Анатомия — наука, изучающая
  • Психология – наука, изучающая
  • Кто является основателем медицины и её раздела – гигиены
  • В чём принципиальное отличие человека от других живых организмов
  • Что означает слово «психология» А.Рассекаю Б. Природа В.Душа Г. Здоровый. Какой метод исследования человека самый древний
  • Как изображают традиционно органы на таблицах
  • Кто из учёных впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза, йод и спирт против нагноения ран
  • Кто из учёных выявил механизм возникновения условных рефлексов
  • АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА. СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА.

СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.
Вариант 1

Б. Функции человеческого организма и его органов

В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека

Г. Условия сохранения здоровья.

  1. Гигиена – наука, изучающая :

А. Строение человеческого тела

Б. Функции человеческого организма и его органов

В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека

Г. . Условия сохранения здоровья.

  1. Кто из учёных ввёл термин «организм»?

А.Клавдий Гален В. Андреас Везалий

Б. Аристотель Г. И.И. Мечников.

  1. Кто установил факт, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой?

А.Андреас Везалий В.Уильям Гарвей

Б. Аристотель Г.Луи Пастер.

  1. Выделите признак, характерный для всех живых существ.

А. Способность к трудовой деятельности

Б. Обладает сознанием

В. Клеточное строение тела

Г. Речь как средство общения.

  1. Что означает слово «Анатомия»?

А.Природа Б. Рассекаю В. Душа Г. Здоровый

  1. Кто первым провёл исследования строения человека?

А. Андреас Везалий В. Уильям Гарвей

Б.Гиппократ Г. Аристотель

  1. Кто из учёных разработал метод прививок от многих болезней?

А. И.И.Мечников В. И.М. Сеченов

Б. Луи Пастер Г. И.П. Павлов.

  1. Кто из учёных является автором теории иммунитета. ?

А. Луи Пастер В. И.М. Сеченов

Б. И.И.Мечников Г. . И.П. Павлов.

  1. Кто из учёных является основоположником русской школы физиологов?

А. И.П. Павлов В. И.М. Сеченов

Б.И.И.Пирогов Г. И.И.Мечников

  1. Кто из учёных создал микроскоп и впервые заглянул в мир микроорганизмов?

А Уильям Гарвей В. Леонардо да Винчи

АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА.

СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.
Вариант 2.

  1. Анатомия — наука, изучающая:

А. Строение человеческого тела

Б. Функции человеческого организма и его органов

В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека.

Г. Условия сохранения здоровья.

  1. Психология – наука, изучающая:

А. Строение человеческого тела

Б. Функции человеческого организма и его органов

В. Общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека.

Г. Условия сохранения здоровья.

  1. Кто является основателем медицины и её раздела – гигиены?

А. Уильям Гарвей В . И.П. Павлов..

Б.Гиппократ Г. Клавдий Гален.

  1. Кто описал внутреннее строение людей и животных , определил функции многих органов?

А. Клавдий Гален Б. И.И.Пирогов.

Б. Аристотель Г. Гиппократ

  1. В чём принципиальное отличие человека от других живых организмов?

А. Питание и дыхание

В. Речь как средство общения

Г. Воспроизводство потомства

  1. Что означает слово «психология» ?

А.Рассекаю Б. Природа

В.Душа Г. Здоровый.

  1. Какой метод исследования человека самый древний?

А. Рентген

  1. Как изображают традиционно органы на таблицах?

А. То, что справа – слева, а то что слева – справа (т.е. зеркально).

Б. То , что справа – справа, а то , что слева – слева.

В.Другой вариант.

  1. Кто из учёных впервые применил гипсовые повязки, эфир для наркоза, йод и спирт против нагноения ран?

А.Луи Пастер Б. И.И. Мечников В. И.И.Пирогов Г. И.П. Павлов

  1. Кто из учёных выявил механизм возникновения условных рефлексов?

А. И.И. Мечников В. И.П.Павлов

Б. И.М.Сеченов Г. Луи Пастер.

  1. Кто из учёных является основоположником современной систематики?

А. Уильям Гарвей В. Леонардо да Винчи

Б. Карл Линней Г. Антонии Ван Левенгук

Ответы
АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ГИГИЕНА.

История прививок и их создатели. Вакцинация в России

Попытки предупреждения заразных болезней, во многом напоминающие методику, которая была принята в XVIII веке, предпринимались еще в древности. В Китае прививка против оспы была известна с XI в. до н. э., и проводилась она путем вкладывания части материи, пропитанной содержимым оспенных пустул в нос здорового ребенка. Иногда использовали также сухие оспенные корочки. В одном из индийских текстов V века говорилось о способе борьбы с оспой: «Возьми с помощью хирургического ножа оспенную материю либо с вымени коровы, либо с руки уже зараженного человека, между локтем и плечом сделай прокол на руке другого человека до крови, а когда гной войдет с кровью внутрь тела, обнаружится лихорадка».

Были народные способы борьбы с оспой и в России. В Казанской губернии издревле растирали оспенные струпья в порошок, вдыхали его, а затем парились в бане. Кому-то это помогало, и болезнь проходила в легкой форме, для других все заканчивалось весьма печально.

Победить оспу не удавалось еще долгое время, и она собирала богатый скорбный урожай в Старом Свете, а затем и Новом. Оспа уносила миллионы жизней по всей Европе. От нее страдали и представители царствующих домов – Людовик XV, Петр II. И не было действенного способа борьбы с этой напастью.

Действенным способом борьбы с оспой была инокуляция (искусственное заражение). В XVIII веке она стала «модной» в Европе. Целые армии, как было в случае с войсками Джорджа Вашингтона, проходили массовую инокуляцию. Первые лица государств на себе показывали действенность этого способа. Во Франции в 1774 г. в год смерти от оспы Людовика XV был инокулирован его сын Людовик XVI.

Читать еще:  Как сделать медотвод от прививок ребенку платно?

Незадолго до этого, под впечатлением предыдущих эпидемий оспы, императрица Екатерина II обратилась за услугами опытного врача-инокулятора Великобритании Томаса Димсдейла. 12 октября 1768 года он провел инокуляцию императрице и наследнику престола, будущему императору Павлу I. Прививка Димсдейла не была первой, сделанной в столице империи. До него шотландский врач Роджерсон привил от оспы детей британского консула, но никакого резонанса это событие не получило, поскольку не было удостоено внимания императрицы. В случае же с Димсдейлом речь шла о начале массового оспопрививания в России. В память об этом значимом событии была выбита серебряная медаль с изображением Екатерины Великой, надписью «Собою подала пример» и датой знаменательного события. Сам врач в благодарность от императрицы получил титул наследного барона, звание лейб-медика, чин действительного статского советника и пожизненную ежегодную пенсию.

После успешно завершенного образцового прививания в Петербурге Димсдейл вернулся на родину, а в Петербурге начатое им дело было продолжено его соотечественником Томасом Голидеем (Холидеем). Он стал первым врачом Оспенного (Оспопрививального) дома, где желающим бесплатно делали прививку и в награду вручали серебряный рубль с портретом императрицы. Голидей долго жил в Петербурге, разбогател, купил дом на Английской набережной и получил участок земли на одном из островов невской дельты, который, согласно преданию, был назван его именем, переделанным в более понятное русским слово «Голодай» (ныне остров Декабристов).

Но длительной и полноценной защиты от оспы все же не было создано. Лишь благодаря английскому врачу Эдварду Дженнеру, и открытому им методу вакцинации удалось победить оспу. Благодаря своей наблюдательности, Дженнер несколько десятков лет собирал информацию о заболеваемости доярок «коровьей оспой». Английский врач пришел к заключению, что содержимое молодых незрелых пустул коровьей оспы, которое он назвал словом «вакцина», предотвращает заболевание натуральной оспой в случае его попадания на руки молочниц, то есть, при инокуляции. Из этого следовал вывод о том, что искусственное заражение коровьей оспой — безвредный и гуманный способ предотвращения натуральной оспы. В 1796 году Дженнер провел эксперимент на человеке, вакцинировав восьмилетнего мальчика Джеймса Фиппса. Впоследствии Дженнер открыл способ сохранения прививочного материала путем высушивания содержимого оспенных пустул и хранения его в стеклянной посуде, что позволило перевозить сухой материал в различные регионы.

Первая вакцинация против оспы в России по его методу была сделана в 1801 г. профессором Ефремом Осиповичем Мухиным мальчику Антону Петрову, который с легкой руки императрицы Марии Федоровны получил фамилию Вакцинов.

Процесс вакцинации того времени значительно отличался от современного оспопрививания. Прививочным материалом служило содержимое пустул привитых детей, «гуманизированная» вакцина, вследствие чего высока была опасность побочного заражения рожей, сифилисом и т. п. Вследствие этого А. Негри предложил в 1852 г. получать противооспенную вакцину от привитых телят.

В конце XIX века успехи экспериментальной иммунологии позволили изучить те процессы, которые происходят в организме после прививки. Выдающийся французский ученый, химик и микробиолог, основоположник научной микробиологии и иммунологии Луи Пастер сделал вывод о том, что метод вакцинации можно применить и к лечению других инфекционных заболеваний.

На модели куриной холеры Пастер впервые сделал экспериментально обоснованный вывод: «новое заболевание предохраняет от последующего». Отсутствие рецидива инфекционной болезни после прививки он определил как «иммунитет». В1881 году он открыл вакцину против сибирской язвы. Впоследствии была разработана антирабическая вакцина, позволившая бороться с бешенством. В 1885 г. Пастер организовал в Париже первую в мире антирабическую станцию. Вторая антирабическая станция была создана в России Ильей Ильичем Мечниковым, и стали возникать по всей России. В 1888 г. в Париже на средства, собранные по международной подписке, был создан специальный институт по борьбе с бешенством и другими инфекционными заболеваниями, который впоследствии получил имя своего основателя и первого руководителя. Так, открытия Пастера заложили научные основы для борьбы с инфекционными заболеваниями методом вакцинации.

Открытия И.И. Мечникова и П.Эрлиха позволили изучить сущность индивидуальной невосприимчивости организма к инфекционным заболеваниям. Усилиями названных ученых было создано стройное учение об иммунитете, а его авторы И.И.Мечников и П.Эрлих были удостоены в 1908 году Нобелевской премии (1908 г.).

Таким образом, ученым конца XIX – начала XX веков удалось изучить природу опасных болезней, и предложить действенные способы их предотвращения. Наиболее успешной оказалась борьба с оспой, так как были заложены и организационные основы борьбы с этим заболеванием. Программа ликвидации оспы была предложена в 1958 г. делегацией СССР на XI Ассамблее Всемирной организации здравоохранения и успешно реализована в конце 1970-х гг. совместными усилиями всех стран мира. В итоге, оспа была побеждена. Все это позволили значительно снизить смертность в мире, особенно среди детей, повысить продолжительность жизни населения.

Борьба с эпидемией оспы, или История создания первых прививок

Два столетия назад вакцинация стала спасением для миллионов людей во время страшной эпидемии оспы. Дэйли Бэби подготовили для вас материал с интересными фактами об истории прививок.

Термин вакцинации — от латинского Vacca — «корова» —в конце 19 века ввёл в обиход Луи Пастер, который отдал должное уважение своему предшественнику — английскому доктору Эдварду Дженнеру. Доктор Дженнер в 1796 году впервые провел вакцинацию по своему методу. Заключался он в том, что биоматериалы брали не от человека, который болел “натуральной” оспой, а от доярки, которая заразилась неопасной для человека “коровьей” оспой. То есть неопасное могло защитить от более опасной инфекции. До изобретения этого метода часто вакцинация заканчивалась смертью.

Прививаться от оспы, эпидемии которой иногда забирали жизни целых островов, придумали ещё в древности. Например, в 1000 году н.э. упоминания о вариоляции — введении группе риска содержимого оспенных пузырьков — были в аюрведических текстах в Древней Индии.

А в древнем Китае таким способом начали защищаться ещё в 10 веке. Именно Китаю принадлежит первенство метода, когда сухие струпья оспенных болячек давали вдыхать здоровым людям во время эпидемии. Такой метод был опасен тем, что, когда люди брали материал у больных оспой, они не знали, как проходит болезнь: в лёгкой или тяжёлой степени. Во втором случае привитые могли умереть.

Читать еще:  Медицинская карта форма 026 и карта профилактических прививок форма 063

Доктор Дженнер — первый оспопрививатель

Наблюдая за здоровьем доярок, доктор Эдвард Дженнер заметил, что они не болеют «натуральной» оспой. А если и заражаются, то переносят в лёгкой форме. Врач внимательно изучал метод вакцинации, который в начале века привезла в Англию из Константинополя супруга английского посла Мэри Уортли Монтегю. Именно она в начале 18 века привила своих детей, а потом заставила привить себя, короля и Королёву Англии с их детьми.

И, наконец, в 1796 году доктор Эдвард Дженнер привил восьмилетнего Джеймса Фиппса. Он втер ему в царапину содержимое оспенных пустул, которые появились на руке у доярки Сарры Нелсис. Через полтора года мальчику был привита настоящая оспа, но пациент не заболел. Процедуру повторяли два раза, и результат всегда был успешным.

Не все приняли этот метод борьбы с эпидемиями. Особенно против было, как всегда, духовенство. Но жизненные обстоятельства заставляли все чаще использовать метод доктора Дженнера: стали прививаться солдаты армии и флота. В 1802 году британский парламент признал заслуги доктора и наградил его 10 тысячами фунтов, а через пять лет — еще 20 000. Его достижения признали по всему миру и Эдвард Дженнер был при жизни принят в почетные члены различных научных обществ. А в Великобритании было организовано Королевское Дженнеровское общество и Институт оспопрививания. Дженнер стал его первым и пожизненным руководителем.

Развитие в России

В нашу страну вакцинация также пришла из Англии. Не первыми, но самыми именитыми привитыми оказались императрица Екатерина Великая и ее сын Павел. Вакцинацию проводил английский доктор, который взял биоматериал у мальчика Саши Маркова — впоследствии тот стал носить двойную фамилию Марков-Оспенный. Через полвека, в 1801 году, с лёгкой руки императрицы Марии Фёдоровны появилась фамилия Вакцинов, которую дали мальчику Антону Петрову — первому привитому в России по методу доктора Дженнера.

Вообще историю оспы в нашей стране можно изучать по фамилиям. Так, до начала 18 века письменных упоминаний об оспе в нашей стране не было, но фамилии Рябых, Рябцев, Щедрин («рябой») говорят как раз о том, что болезнь существовала, как и везде, с древнейших времён.

После Екатерины II вакцинация стала модной, благодаря примеру августейшей особы. От оспы прививались даже те, кто уже переболел и приобрёл иммунитет от этой болезни. С тех пор прививки от оспы проводились повсеместно, но обязательными стали только в 1919 году. Именно тогда число заболевших снизилось со 186 000 до 25 000. А в 1958 году на Всемирной Ассамблее здравоохранения Советским союзом была предложена программа по абсолютному устранению оспы в мире. В результате этой инициативы с 1977 года не было зарегистрировано ни одного случая заболевания оспой.

Луи Пастер

Огромный вклад в изобретение новых вакцин и науку внёс французский ученый Луи Пастер, имя которого дало название методу обеззараживания продуктов — пастеризации. Луи Пастер рос в семье кожевника, хорошо учился, имел талант к рисованию, и если бы не увлечение биологией, мы могли бы иметь великого художника, а не ученого, которому мы обязаны излечением от бешенства и сибирской язвы.

© Картина Альберта Эдельфельта «Луи Пастер»

В 1881 году он продемонстрировал обществу действие прививки против сибирской язвы на овцах. Также он разрабатывал прививку против бешенства, но опробовать ее ему помог случай. 6 июля 1885 году к нему как к последней надежде привели мальчика. Его покусала бешеная собака. На теле ребёнка было найдено 14 укусов, он был обречён умереть в бреду от жажды, будучи парализованным. Но через 60 часов после укуса ему ввели первый укол от бешенства. Во время вакцинации мальчик жил в доме ученого, а 3 августа 1885 года, почти через месяц после укуса, вернулся домой здоровым ребёнком — после введения 14 уколов он так и не заболел бешенством.

После этого успеха в 1886 году во Франции была открыта Пастеровская станция, где прививали от холеры, сибирской язвы и бешенства. Примечательно то, что 17 лет спустя Жозеф Мейстер — первый спасённый мальчик — устроился сюда вахтёром. А в 1940 году покончил жизнь самоубийством, отказавшись от требования гестапо вскрыть гробницу Луи Пастера.

Луи Пастером также открыт метод ослабления бактерий для изготовления вакцин, поэтому мы обязаны учёному не только вакцинами против бешенства и сибирской язвы, но и будущими вакцинам, которые, возможно, спасут нас от смертельных эпидемий.

Другие открытия и факты

В 1882 году Роберт Кох выделил бактерию, которая является причиной развития туберкулеза, благодаря ему в будущем появилась прививка БЦЖ.

В 1891 году врач Эмиль фон Беринг спас ребёнку жизнь, сделав первую в мире прививку от дифтерии.

В 1955 году вакцина Джонаса Солка против полиомиелита была признана эффективной.

А в 1981 году стала доступной прививка против гепатита В.

В настоящее время нам известны 30 прививок от инфекционных заболеваний. На этом наука не останавливается. И хоть сейчас все больше появляется людей, которые отказываются от прививок, их значение переоценить нельзя. Благодаря им целые города не вымирают от оспы; дети переносят без последствий коклюш и корь; мы забыли, что такое полиомиелит, а главное — защищаем наших детей от опасных болезней и их последствий.

История вакцинации. 4 способа введения вакцины

История вакцинации. Последствия формирования специфического иммунитета. Особенности техники вакцинации

Вакцинация — одно из величайших достижений медицины. 100 лет назад миллионы жертв по всему миру случались из-за кори, свинки или ветрянки.

Вакцинология молодая наука, между тем вакцине уже более 200 лет.

История вакцинации

Как появились прививки

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Переболев инфекционным заболеванием, у человека появлялась возможность предотвратить эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод инокуляции – перенесение, или профилактическое заражение оспой перенесением оспенного гноя через надрез.

В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить своих детей таким же способом. Муж принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.

Читать еще:  Как называется прививка от паротита у детей?

В 1720 году проведение инокуляции временно остановилось из-за нескольких смертей инокулированных. Через 20 лет происходит оживление инокуляции. Метод был усовершенствован английским инокулятором Даниэлем Саттоном.

В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют оспой. И в 1800 году прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнер добился финансирования вакцинации.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер, который занимался бактериологией. Он предложил новый метод, позволяющий ослабить инфекционное заболевание. Этот метод открыл путь к появлению новых вакцин. В 1885 году Пастер сделал прививку от бешенства мальчику Йозефу Мейстеру, которого покусала бешеная собака. Мальчик остался жив. Это стало новым витком развития вакцинации. Главная заслуга Пастера заключается в том, что он построил теорию инфекционных заболеваний. Он определял борьбу с болезнью на уровне «агрессивный микроорганизм — больной». Врачи могли сосредоточить свои усилия на борьбу с микроорганизмом.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

Основные даты истории вакцинации:

  • 1769 — первая иммунизация против оспы, доктор Дженнер
  • 1885 — первая иммунизация против бешенства, Луи Пастер
  • 1891 — первая успешная серотерапия дифтерии, Эмиль фон Беринг
  • 1913 — первая профилактическая вакцина против дифтерии, Эмиль фон Беринг
  • 1921 — первая вакцинация против туберкулеза
  • 1936 — первая вакцинация против столбняка
  • 1936 — первая вакцинация против гриппа
  • 1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита
  • 1953 — первые испытания полиомиелитной инактивированной вакцины
  • 1956 — полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)
  • 1980 — заявление ВОЗ о полной элиминации человеческой оспы
  • 1984 – первая общедоступная вакцина для профилактики ветряной оспы
  • 1986 — первая общедоступная генно-инженерная вакцина против гепатита В
  • 1987 — первая конъюгированная вакцина против Хиб
  • 1992 – первая вакцина для профилактики гепатита А
  • 1994 — первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка
  • 1996 – первая вакцина для профилактики гепатитов А и В
  • 1998 — первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
  • 1999 — разработка новой конъюгированной вакцины против менингококковой инфекции С
  • 2000 — первая конъюгированная вакцина для профилактики пневмонии

Иммунитет и прививка

Иммунитет – способность организма защищать себя от того, что для него «чужое». А «чужим» являются различные микроорганизмы, яды, злокачественные клетки, которые образуются в самом организме. Главная задача иммунной системы — способность различать чужеродные агенты. Они бывают очень стойкие или скрытые. Иммунитет и прививки способны им противостоять.

Это происходит благодаря клеткам организма. Каждая клетка имеет свою индивидуальную генетическую информацию. Эта информация записана в ДНК. Организм постоянно анализирует эту информацию: совпадает – значит «свой», не совпадает – «чужой». Все «чужие» организмы называются антигенами.

Иммунная система пытается нейтрализовать антигены с помощью специальных клеток – антител. Этот механизм работы иммунной системы называют специфическим иммунитетом. Специфический иммунитет бывает врожденным — при рождении ребенок получает от матери определенный набор антител и приобретенным — иммунная система вырабатывает антитела в ответ на проникновение антигенов.

Формирования специфического иммунитета

В основе формирования специфического иммунитета и защиты организма от коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, столбняка, гемофильной инфекции лежит вакцинация (прививка). Основным принципом вакцинации является введение в организм возбудителя заболевания. В ответ на это иммунная система вырабатывает антитела. Эти антитела в дальнейшем защищают организм от инфекций против которых проводилась прививка. Поэтому прививка является важной и необходимой мерой для защиты организма ребенка от тяжелых заболеваний.

Прививки проводят в определенный срок. Календарь прививок учитывает возраст ребенка, интервал между прививками, дает перечень противопоказаний. Каждая прививка имеет свою схему и путь введения.

На прививку организм реагирует по-разному

В одних случаях двукратной вакцинации достаточно для образования долговременного иммунитета (корь, краснуха, паротит). В других случаях вакцину вводят неоднократно. Например, вакцинация от дифтерии проводят трехкратно с интервалом в месяц (3, 4, 5 месяцев), а потом 1,5 года 6 и 18 лет. Такая схема вакцинации необходима для того, чтобы поддерживать необходимый уровень антител.

Последовательность техники вакцинации

Перед проведением вакцинации врач:

  • тщательно осмотривает малыша
  • объясняет родителям необходимость вакцинации
  • знакомит родителей с особенностями вакцин и способами их введения

Медсестра манипуляционного кабинета при проведении вакцинации:

  1. Тщательно записывает данные о проведении вакцинации в карту иммунизации и медицинскую карту больного: дату, номер, серию вакцины, производителя путь введения
  2. Повторно проверяет назначения врача
  3. Внимательно проверяет срок годности препарата, маркировку вакцины
  4. Тщательно моет руки
  5. Аккуратно набирает вакцину в шприц
  6. Тщательно обрабатывает кожу малыша
  7. Осторожно вводит вакцину

4 способа введения вакцины

Предпочтительные места для внутримышечного введения вакцин — передне-наружная средняя часть бедра и дельтовидная мышца руки.

Для детей первого года жизни рекомендуется введение вакцин в бедро, так как здесь наибольшая мышечная масса. Однако, в тех случаях, когда надо вводить несколько вакцин одновременно, можно использовать и дельтовидную мышцу.

Для детей старше года, если мышечная масса у них достаточная, для введения вакцины можно использовать дельтовидную мышцу

Для подростков и взрослых рекомендуется введение вакцин в дельтовидную мышцу руки.

Обычно внутрикожные инъекции проводят в наружную поверхность плеча. Из-за небольшого количества антигена, используемого при в/к вакцинации, необходимо следить за тем, чтобы вакцину не ввести подкожно, так как результатом такого введения может быть слабая иммунологическая реакция.

Подкожно вакцины вводят в бедро новорожденных или в дельтовидную область у более старших детей и взрослых. Кроме того, используется подлопаточная область.

Оральное введение вакцин

Младенцы иногда не могут проглотить оральные препараты (ОПВ). Если вакцина вылилась, выплюнута или ребенка вырвало вскоре после введения (спустя 5-10 минут), то нужно дать еще одну дозу вакцины. Если эта доза также не усвоена, то повторять более не следует, а перенести вакцинацию на другой время.

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector