Валентин постников прививка от страха

Валентин Постников — Весёлые школьные рассказы

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Весёлые школьные рассказы»

Описание и краткое содержание «Весёлые школьные рассказы» читать бесплатно онлайн.

Веселые школьные рассказы

Как-то раз, на уроке истории, мы с Петькой стали спорить, у кого из нас уши больше. Я говорил, что у него, а Петька уверял, что у меня. Спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную школьную линейку и стали измерять уши.

Я – у него, он – у меня.

– У тебя, – сказал Петька, – уши, как у слона – ровно двенадцать сантиметров!

– А у тебя, – как у жирафа! – заливался я. – Ровно тринадцать сантиметров.

– Врёшь! – разозлился Петька. – Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой будет. На ней даже миллиметры самые точные.

Петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал измерять мои уши по новой.

– А знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – У тебя уши меньше чем у слона. У тебя уши, как у осла. Ты форменный осёл!

И Петька злорадно захохотал.

– А у тебя уши как у ишака, – не растерялся я. – Ты форменный ишак.

– Да ты на себя посмотри, – закатил глаза Петька. – Ослиная морда.

– Сейчас как дам линейкой, – рассердился я. – Жираф несчастный.

– А левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал Петька. – Ты разноухий осёл.

Мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл наш учитель истории Семён Семёнович.

– О чём спорите ребята? – спросил он.

– Спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – Он меня жирафом обозвал. А у самого уши длинные как у осла.

– Эх, вы, – засмеялся учитель. – Спорите, у кого уши больше и не знаете, что в древние времена, длинные уши ценились на вес золота.

– Как это? – удивились мы.

– А так, – ответил учитель. – У персидского царя Кира был в те далёкие времена телефон.

– Телефон? – в один голос ахнули мы с Петькой.

– Да, – кивнул учитель. – У царя на службе состояло тридцать тысяч человек; их называли «царские уши». Со всей страны на эту службу, отбирали людей только самых ушастых и с хорошим слухом. Они стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг от друга и таким образом передавали приказы царя по всей стране.

– Для чего? – не понял я.

– А для того, чтобы приказы царя разлетались по всей стране как можно быстрее, – ответил учитель. Царский указ моментально долетал до самых отдалённых уголков страны. Таких царских слухачей очень ценили, и платили им золотом.

– Вот это да! – удивились мы.

– Ладно, так уж и быть, – заулыбался Петька, – у меня уши длиннее…

– Фиг тебе, – рассердился я. – Ты же сам сказал, что у меня уши как у осла. Значит мои длиннее.

– А у меня – как у жирафа! – напомнил Петька.

– Если так, – засмеялся учитель. – У вас у обоих – «царские уши».

И я представил себе, как стою на высокой башне и слушаю, чего там Петька кричит мне с соседней горы. Эх, хорошо иметь длинные уши.

Вообще-то я уроки обычно учу. Но сегодня решил – баста! Больше учить не буду. Если что, кто-нибудь выручит, да подскажет. Да хоть бы сегодня: Колька Громушкин не выучил – а ему подсказали, и он пять получил пять.

Лучше я буду слух тренировать – принял я твёрдое решение. Забросил учебники и отправился во двор. Весь день гонял мяч, запускал змея с Васькой, да смотрел, как старушка из третий квартиры голубей кормит.

И вот наступил новый день. На математике меня не спросили, и на уроке истории тоже. Мне даже обидно стало: не удалось слух проверить. Хороший он у меня или не очень.

Читать еще:  Американский календарь прививок для детей

Но на последнем уроке мне всё таки повезло – Марья Ивановна меня вызвала. Оказывается, нам вчера задали выучить наизусть: «Сказку о царе Салтане» Пушкина. Ну не всю конечно, а только отрывок, но я его не выучил. Вот и отлично, – обрадовался я, – сейчас я проверю, хороший у меня слух или нет.

– Выучил? – спросила Марья Ивановна.

– Конечно, – говорю, – выучил. – А как же иначе!

– Ну, тогда, рассказывай, – говорит Мария Ивановна. А сама очки с носа сняла и приготовилась слушать. Она у нас очень Пушкина любит.

Ну, начало то я помнил и потому смело выкрикнул:

– Три девицы под окном…

Сказал, а сам уши навострил и глазами стал страшно вращать, мол, давайте мол, подсказывайте.

– Ну, что же ты остановился? – спросила учительница. – Мы тебя внимательно слушаем.

И вдруг слышу, Петька со второй парты мне подсказывает:

«Три девицы под окном,
Пили фанту под крыльцом».

Только я собрался повторить, как поперхнулся… Какая ещё фанта! Во времена Пушкина не было никакой фанты. Нет, Петька, что-то напутал. И тут Катька Иванова с первой парты прошептала:

«Три девицы под окном,
Били кошку башмаком».

Тьфу ты, думаю. Какая ещё кошка! Никакой кошки под окном не было. А Федька Кукушкин с третьей парты тоже подал голос:

«Три девицы под окном,
Съели лампу с потолком»

– То же мне, друг! Я в биде, а он издевается. Я даже взмок, так мне плохо стало. И вот тут Светка Пятёркина запищала на весь класс:

«Три девицы под окном,
Сели в лужу голышом»

Все захохотали, как сумасшедшие. А Мария Ивановна взяла ручку и громко объявила:

«Три девицы под окном,
Двойку съели с дневником»

И это была самая последняя подсказка. И такую пару мне влепила, будь здоров.

– Эх вы, – сказал я ребятам после урока. – Вы что, нормально подсказать не могли!?

– А мы и не собирались, – сказала Светка Пятёркина. – Мы решили с сегодняшнего дня бороться с подсказками.

– А с завтрашнего дня не могли! – вздохнул я и побрёл домой учить уроки.

Вчера днём, на уроке математики, я твёрдо решил, что мне пора жениться. А что? Я уже в третий класс хожу, а невесты у меня до сих пор нет. Когда же, если не сейчас. Ещё пару лет и поезд ушёл. Вот папа мне часто говорит: В твои годы люди уже полком командовали. И это правда. Но сначала я должен жениться. Об этом я сообщил своему лучшему другу Петьке Амосову. Он со мной за одной партой сидит.

– Ты абсолютно прав, – решительно сказал Петька. – Будем тебе на большой перемене невесту выбирать. Из нашего класса.

На перемене мы с ним первым делом список невест составили и стали думать, на ком же мне из них жениться.

– Женись на Светке Федуловой, – говорит Петька.

– Почему на Светке? – удивился я.

– Чудак! Она же отличница, – говорит Петька. – Будешь у неё всю жизнь списывать.

– Нет, – говорю. – На Светке неохота. Она же зубрила. Будет меня уроки заставлять учить. Будет шнырять по квартире, как заводная и ныть противным голосом: – Учи уроки, учи уроки.

– Вычёркиваем! – решительно сказал Петька.

– А может мне на Соболевой жениться? – спрашиваю я.

– Ну да. Она ведь живёт рядом со школой. Мне её провожать удобно, – говорю. – Не то, что Катька Меркулова – за железной дорогой живёт. Если я на ней женюсь, мне что же всю жизнь в такую даль таскаться? Мне мама вообще не разрешает в том районе гулять.

– Верно, – покачал головой Петька. – Но у Настиного папы машины даже нет. А вот у Машки Кругловой есть. Самый настоящий Мерседес, будете на нём в кино ездить.

– Но ведь Машка толстая.

– А ты видел когда-нибудь Мерседес? – спрашивает Петька. – Туда три Машки влезут.

– Да не в этом дело, – говорю. – Машка мне не нравится.

– Тогда давай на Ольге Бубликовой тебя женим. У неё бабушка готовит – пальчики оближешь. Помнишь, Бубликова нас бабушкиными пирожками угощала? Ох, и вкусные. С такой бабушкой не пропадёшь. Даже в старости.

– Не в пирожках счастье, – говорю.

– А в чём же? – удивляется Петька.

– Мне бы на Варьке Королёвой жениться, – говорю. – Вот это да!

– А что у Варьки? – удивляется Петька. – Ни пятёрок, ни Мерседеса, ни бабушки. Что это за жена такая?

Читать еще:  Есть ли прививка от серозного менингита

– За то у неё глаза красивые.

– Ну, ты даёшь, – засмеялся Петька. – В жене самое главное – приданое. Это ещё великий русский писатель Гоголь сказал, я сам слышал. А что это за приданое такое – глаза? Смех, да и только.

– Ничего ты не понимаешь, – махнул рукой я. – Глаза – это и есть приданое. Самое лучшее!

На том дело и кончилось. Но жениться я не передумал. Так и знайте!

Прививка от страха

К нам в школу вчера приходили делать прививку от гриппа. Говорят, всех детей в обязательном порядке будут прививать. Я как услышал про это, то чуть со стула не упал. Мне ещё ни разу в жизни не делали прививок.

– Говорят, это очень больно, – поправив очки, сообщил Толик. – Я знаю точно!

– Некоторые люди прямо во время укола сознание от боли теряют, – сказала Светка Овсянкина.

– Подумаешь, сознание, – начал запугивать всех Федька. – У некоторых людей от страха ноги отнимаются. Они потом ходить две недели не могут.

– А другие от боли так кричат, что потом целый год говорить не могут, – сказал Андрей.

– Ой, а может нам сбежать из школы, – предложил я. – А что, вылезем в окно и дёру.

Похожие книги на «Весёлые школьные рассказы»

Книги похожие на «Весёлые школьные рассказы» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Прививка от страха

Причиной смерти 46-летней россиянки, недавно приехавшей из Болгарии, оказался не грипп A/H1N1, как предполагалось ранее, а пневмония, осложненная пороком сердца и сахарным диабетом. Об этом в начале недели заявила замминистра здравоохранения и социального развития Вероника Скворцова. Несмотря на то, что случаев смерти

Ее планируют сделать обязательной для прививок школьников. Эксперты настаивают на дальнейшем расширении национального календаря прививок: в России применяется всего 10 вакцин, тогда как в странах Западной Европы – 16. Между тем противники вакцинации сравнивают ее с «русской рулеткой» и опасаются за дальнейшее здоровье детей.

В национальный календарь бесплатных профилактических прививок в России входят вакцины против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита и гриппа. В ряде регионов, например, в Свердловской области и Москве, школьников прививают от ветрянки, гастроэнтерита и пневмококковой инфекции. В ближайшее время к списку прививок, положенных школьникам, также могут войти вакцины от рака шейки матки (для девочек) и от гриппа A/H1N1.

Медики считают, что этого недостаточно: в странах Западной Европы, например, применяется 16 вакцин, тогда как у нас – 10. По календарю прививок ребенок за первые полтора года жизни получает 14 уколов, а если расширить перечень до желаемого уровня, то получится 26. Это никуда не годится, считают педиатры: мало того, что на крохе живого места не останется, так еще и сроки грамотно рассчитать не получится. За рубежом эту проблему решают созданием комбинированных препаратов, вроде нашей коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакцины (АКДС).

Однако сделать календарь прививок идеальным, последовав примеру иностранных коллег, мы пока не можем. «В таких странах, как Великобритания и США, вакцинация проходит намного более развернуто, чем у нас, хотя в советские времена в плане профилактики заболеваний мы были впереди планеты всей, – рассказал «НИ» декан факультета управления здравоохранения ММА им. И.М. Сеченова Сергей Боярский. – К сожалению, серьезную часть вакцин мы вынуждены закупать за рубежом, на что тратится не один миллиард рублей. Порой главным критерием закупок становится цена, так что необязательно это будут самые эффективные вакцины. Многие заболевания мутируют каждый год, существующие вакцины не помогают, а средств на исследование нового штамма не хватает. Поэтому каждый год закупаем новые вакцины за рубежом. Получается замкнутый круг».

Надо признать, что значительная часть родителей решение о расширении национального календаря прививок восприняла без особого энтузиазма. По их мнению, это только увеличит вероятность осложнений для ребенка. По данным Научного центра здоровья детей РАМН, за 27 последних лет после прививок умерли 75 детей. Из них 16 – от поствакцинальных осложнений, трое – от анафилактического шока, остальные 56 – от заболеваний, по времени совпавших с прививкой. «Сталкивалась с мальчиком, которому в свое время сделали прививку от полиомиелита некачественной вакциной. Уснул после укола, проснулся через сутки в больнице, еле откачали, – рассказала «НИ» москвичка Галина Морозова. – Теперь он не может находиться рядом с недавно привитыми людьми, остался на всю жизнь инвалидом. Такая вот «русская рулетка», только вместо пистолета – шприц».

Охоты становиться в очередь на укол не прибавляют и специфические особенности отечественной системы здравоохранения.

Читать еще:  Может ли ребенок заболеть ветрянкой после прививки от ветрянки

«Вечно переполненные поликлиники и занятый врач скорее вызывают желание держаться от учреждений здравоохранения подальше, – пояснила «НИ» психолог Ирина Попова. – А ведь согласие родителей на вакцинацию во многом зависит от доверия к врачу, от уверенности, что процедура пройдет без негативных последствий, ребенка обследуют, шприц будет одноразовым, а вакцина – качественной. Поэтому родители предпочитают обходиться надежными, с их точки зрения, народными средствами». «Мы прекрасно знаем все «прелести» бесплатной медицины, ребенка колют и с красным горлом, и с температурой, – рассказала «НИ» одна из участниц антипрививочного движения Марина Довженко. – Сейчас моей дочке пять лет, и из-за прививок, сделанных в роддоме, усилилась аллергия на молочные продукты. Ногти слоятся, зубы слабые, иммунитет вообще никакой. Больше гробить ее здоровье я не позволю».

По словам медработников столичных школ, в последние годы родители все чаще стали отказываться от вакцинации детей, особенно если речь идет о комбинированных прививках. Мамы и папы опасаются, что от такой «гремучей смеси» ребенку станет совсем худо. Но и с уколами-«одиночками» тоже не все гладко. «Больше половины у нас отказались от прививок против гриппа, – пояснила «НИ» медсестра московской школы №870 Марина Хитрова. – Кто-то объяснил, что ребенок и так часто болеет, кто-то больше доверяет народным средствам лечения». «В нашей школе почти половина школьников в этом году оказались непривитыми, – рассказали «НИ» в столичной школе №1688. – Родители отказывались по религиозным убеждениям, мол, и кровь переливать нельзя, и органы, если что, пересаживать. А кто-то возмутился, что мы используем вакцину отечественного производства, а не импортную».

Кстати, «импортный» в данном контексте вовсе не означает «качественный», отмечают эксперты. Во-первых, Индия тоже зарубежное государство, однако претензий к произведенным там вакцинам у российских медиков немало. А во-вторых, иностранная вакцина может просто не соответствовать штамму, распространенному в России, так что в лучшем случае такая прививка окажется бесполезной.

Конечно, родителей, отказывающихся от прививок, можно понять, вот только сама по себе вакцина обычно оказывается виноватой меньше всего. «Либо были нарушения в хранении препаратов, либо ошибка в дозировке: вводили ребенку взрослую порцию, либо недостаточно тщательно проверяли здоровье ребенка, – рассказал «НИ» член комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов. – К слову, многие родители не в курсе, что они имеют право на ознакомление с инструкцией к вакцине и проверку срока годности препарата». Снизить число «отказников» должен готовящийся документ «О рекомендуемом информированном согласии родителей». Врачей обяжут не только исследовать ребенка на предмет противопоказаний, но и подробно объяснить маме или папе, что за прививку ему собираются делать и каких последствий можно ожидать, в том числе и при отказе от вакцинации.

В последнем случае, к слову, число побочных эффектов может в несколько раз превысить список негативных последствий прививки. Для начала, «отказникам» следует ожидать длительной борьбы с руководством образовательных учреждений. Да, по закону школы или детсад не имеют права отказать ребенку в приеме только на основании его «непривитости». Однако на практике, особенно если учебное заведение престижное, директор вполне может сослаться на то, что все места уже заняты. Если невакцинированный ребенок учится, он должен быть готов к тому, что при малейшей угрозе эпидемии придется посидеть на карантине. Часто родители стараются решить проблему «малой кровью», без ругани с администрацией – просто купив справку о прививках, благо стоит она в районе тысячи рублей. Однако даже противники вакцинации призывают этого не делать: если в школе или детсаде уверены, что у ребенка есть все прививки, то причины не делать ему повторную вакцинацию отпадают, иными словами, теряется главный мотив покупки справки – «чтоб отстали».

Кроме того, родителям-«отказникам» надо учитывать риск заразиться самим и возможность заражения совсем уж посторонних людей. Особенно это неприятно для тех семей, где взрослые не болели корью, краснухой и паротитом: в тесном классе подцепить болячку – раз плюнуть, то есть чихнуть, вот только дети переносят инфекции намного легче взрослых. Серьезно пересмотреть свои «антипрививочные» взгляды эксперты советуют и семьям, где есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом. Убитый иммунитет пропустит любое пустяковое заболевание, которое может стать причиной смерти.

Стремление максимально расширить календарь прививок – следствие давления фармакологической индустрии, убеждены противники вакцинации. «Я согласен с этим утверждением, но лишь отчасти, – пояснил «НИ» Олег Куликов. – К примеру, от обычного гриппа людей умирает намного больше, чем от «свиного» или «птичьего», однако шумихи насчет «банального» гриппа не так много, как у «зоологического». Но это вовсе не значит, что надо рисковать здоровьем ребенка, да и своим тоже».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector