Мы прививок не боимся от болезни защитимся раскраски

Мы прививок не боимся от болезни защитимся раскраски

Конспект развлечения в средней группе
« Я прививки не боюсь»

Звучит музыка, заходят дети, садятся на места.
Воспитатель : Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!:
Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Реб.1: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Реб.2: Чтоб здоровой, сильной быть,
Обруч я должна крутить.
Реб.3: Я гимнастом стать хочу самым настоящим.
И на турнике крутиться я считаю счастьем!
Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.
За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.
Итак, в путь!
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Воспитатель Первая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.
: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Дети выстраиваются на упражнение с флажками
Реб.4: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.

Реб.5: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.

Реб.6: Чтобы нам не заболеть и не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься.

УПРАЖНЕНИЕ С утренней зарядки
Воспитатель: А нам пора отправляться на следующую станцию.
Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
Реб.7: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!

Воспитатель: А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?
Ответы детей: Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…..
Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»: А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. Закаливающие процедуры могут быть разными: умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ. Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!

Реб.8 Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда!

Выбегает взрослый, одетый в костюм Микроба

Микроб: Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем,что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
Высыпает шарики на пол.:

Воспитатель Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.
Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят:
« От простой воды и мыла
У микробов тает сила».

Дети делятся на две команды и собирают шарики. Микроб убегает.:
Воспитатель. С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.: А мы продолжаем наше путешествие
И следующая станция — «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Входят 4 ребенка с табличками.
Дети хором говорят: Ешьте, дети, витамины
Витамины всем необходимы.

Морковь: (поднимает табличку с буквой «А)
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Лук: («Б»):
Уродился нынче лук, кругл на редкость и упруг.
Лук полезен для здоровья,
Лук – он от семи недуг.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.

Картофель: («С»):
Про картофель знают мало,
У меня ж такая слава:
Я сниму любые спазмы.
Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!

Молоко: («D»):
Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.
Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет
Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко.

Кефир: А я люблю кефир.
Полезные микробы в нём живут,
Болеть не дают, всем здоровье берегут.

Йогурт: Йогурт – праздничная смесь,
Лучше йогурт нежный съесть.
Лакомство из молока и фруктов
Аппетитно, сладко, вкусно.

Воспитатель: Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.: А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (ответы детей: чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. Мы сейчас пошлем в магазин за полезными продуктами 2 команды. И посмотрим, как они справятся с заданием.

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие продолжается. Поехали!
И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»: Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто не знает, в чём её причина.
Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей)
— не пить сырую воду, а только кипячёную;
-не есть немытые фрукты и овощи;
-чаще мыть руки с мылом.
Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.

Появляется Прививка (взрослый)
Прививка: Вы про меня? А вот и я! Привет вам всем, мои друзья!
Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания. Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я к вам прямо из школы. Послушайте, что произошло в первом классе:
На прививку, первый класс! Лично я при виде шприца
Вы слыхали? Это нас!…. Улыбаюсь и шучу.
Я прививки не боюсь, На прививку, первый класс!
Если надо – уколюсь. Вы слыхали? Это нас.
Ну, подумаешь укол, Почему я встал у стенки?
Укололи, и пошёл! У меня…… дрожат коленки……
Это только трус боится
На укол идти к врачу.

ВоспитательЧего испугался наш герой? (уколов)
Прививка: А меня не надо бояться, со мной надо дружить. Я вам расскажу историю, которая недавно произошла в одном лесу.

Инсценирование сказки про бегемота, который боялся Прививок.

Воспитатель:
Ну что ж, ребята
, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
Будем дружить с прививкой? дети: — да!
А для того, чтобы всегда оставаться бодрым и весёлым нужно хорошее настроение. А поможет нам в этом песня.
ПЕСНЯ

ВоспитательСегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора,
И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда и уходят.

Конспект комплексно-тематического занятия

Задачи:

  • Расширять представление дошкольников о значении прививок.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Презентация, шарфы, музыкальное оформление, монета, шарики, мультфильм.

Предварительная работа:

Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход беседы:

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей).

Воспитатель:Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боят­ся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали про­водить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель продолжает: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспы­хивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти мно­гих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих забо­леваний, которое сейчас называется эпидемией.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны. От таких страшных заболеваний, как чума и хо­лера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли най­ти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

Читать еще:  Можно ли ехать на море с годовалым ребенком без прививок?

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским вра­чом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он уста­новил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и забо­левали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они ста­новились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки? (ответы детей).

Воспитатель:Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое откры­тие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира. А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости орга­низма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые ус­тановили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются осо­бые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудите­лей болезни. Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться несколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и в таком состояние вы должны дойти до конца зала, там вы как будто набрались сил: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара, которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

Воспитатель:За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней — дифте­рии, кори и т. д. Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины), либо специальные сыворотки. Благодаря этому через некоторое время человек стано­вится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бы­вает очень редко, то совсем в легкой форме.

Каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

Воспитатель:И всё же не всегда вакцина способна вас защитить. Вы знаете, когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает, когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

Воспитатель:Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест (звучит музыкальное оформление)

Игра «Зарядка»

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы попробуем определить, болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра «Угадай, кто болеет»

Воспитатель:Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей, и мы ничего не знаем об их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

Воспитатель:Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его, и это будет как будто ваш организм. А затем нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Игра «Бактерии»

В заключение занятия организуется просмотр мультфильма

«Я не афиширую, что не прививаю детей»: три новосибирца объяснили, почему считают прививки смертью

Как говорится, без матерных слов и мнения не сформируешь. Лично мне самих антипрививочников не жалко. Жалко их детей. И страшно за своих, рядом с которыми могут оказаться дети антипрививочников.

Пусть каждый сам сформулирует свое мнение.

Антипрививочныики рассказали, как связаны вакцины, план Далласа и Билл Гейтс, — врач-иммунолог разбила их доводы

В Новосибирск (и не только) вернулась корь, а вместе с ней — горячие споры о прививках. Врачи единогласно призывают горожан подумать о себе и окружающих и не плодить эпидемии инфекций, зачастую грозящих самыми тяжёлыми последствиями. Но есть и те, кто не просто сторонится вакцинации, а всячески её отрицает. Корреспондент НГС попросила трёх отрицателей прививок подробно рассказать, почему они отказались от вакцинации и не боятся ли вообще заболеть из-за своих убеждений. А врач-иммунолог ответила на их основные доводы.

Врачи во всех странах мира сталкиваются с так называемыми антипрививочниками — людьми, отказывающимися от прививок против довольно серьезных заболеваний: туберкулеза, кори, пневмококковой инфекции, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, гриппа, клещевого энцефалита и многих других. Некоторые родители даже жалуются властям на то, что их детей не пускают в школы и детсады без прививок. Директора же не принимают во внимание аргумент, что вакцинация, по мнению этих родителей, вредна для здоровья больше, чем сама инфекция.

Часто самим антипрививочникам ставили вакцины — в детстве, но своему ребёнку делать прививки они отказываются.

Корреспондент НГС изучила сообщества людей, отрицающих пользу прививок, в социальных сетях и на форумах. Как правило, они ссылаются на нескольких авторитетных для них людей с медицинским образованием, которые записывают эмоциональные видеоролики о вреде вакцинации и пишут книги. Некоторые до сих пор уважительно говорят о книге англичанина Эндрю Уэйкфилда, который «доказал», что прививки против кори вызывают аутизм у детей — позже этот факт опровергли учёные, но версия Уэйкфилда ушла в народ.

Далеко не всегда последователи ораторов-антипрививочников — представители неких религиозных общин, большая часть участников таких сообществ — родители. В Новосибирске, кстати, движение отрицателей вакцин распространено не так сильно, как в других городах России или Украины. Например, в Тюмени, Перми, Челябинске и Москве интернет-сообщества антипрививочников насчитывают сотни участников. Сибиряки же не выходят на митинги против прививок и не объединяются в большие сообщества публично, однако и в Новосибирске находятся люди, горячо отрицающие вакцинацию, — некоторые из них согласились рассказать НГС о своих убеждениях.

Светлана Попова, 25 лет, менеджер по туризму:

— Причина отказа — это вредный состав и серьёзные побочные эффекты, указанные в самих инструкциях к вакцинам. Также — отсутствие рандомизированных контролируемых исследований, доказывающих пользу (либо отсутствие вреда) вакцин для привитых и непривитых детей. Сайт «Русфонда», который полон историй пострадавших от прививок детей, родители которых просят помощи. Отсутствие должного обследования детей перед вакцинацией и наблюдения состояния после. Обязывание родителя подписать бумагу, в которой сказано, что в случае осложнений после прививки родители ответственность берут на себя. Ну и неестественный способ выработки антител.

Я не отрицаю прививки; я считаю все прививки опасными и бесполезными.

У дочери моего мастера по ресницам после АКДС задержка в развитии, у нашей соседки у дочери после «Превенара» (вакцина против пневмонии. — Прим. ред.) реанимация, сильнейшая пневмония. У брата мужа сын, привитый от коклюша, переболел в очень тяжёлой форме.

Мне делали прививки, но не все. Хотела бы это изменить, так как болела очень серьёзно коклюшем — после прививки от него. Хотелось бы вывести из организма всё то, что вкалывалось в него годами.

Я знаю свои права, закон РФ, по которому вакцинация добровольна, а также законы об образовании, нормы СанПиН, которые многие привитые любят трактовать в свою пользу.

— Заболеваний, от которых мы не ставим прививки, не боюсь, так как вокруг нас существует огромное количество не менее опасных заболеваний, от которых нет прививок, но шансы заболеть которыми выше: скарлатина, боррелиоз, сибирская язва, брюшной тиф и так далее».

Виктория К., 39 лет, бухгалтер:

— Столкнулась с осложнениями на прививку АКДС: в возрасте 4 месяцев у моего старшего ребенка произошел откат в развитии. До прививки улыбался, агукал, а после прививки три дня смотрел в потолок и не произнес ни звука. Повезло, что организм сильный и справился. Врач ребёнка видела и на мои жалобы не отреагировала. В карте никаких записей нет. Только указано повышение температуры, хотя она была в норме и после прививки не поднималась.

Читать еще:  Первая ревакцинация дифтерии проводится согласно календарю прививок

Я начала изучать состав вакцин, их воздействие на организм. Видела на примерах знакомых, что прививки не защищают от болезней. При этом при наличии прививки диагноз умышленно ставят другой. Если привитый ребенок заболел коклюшем, ни один врач не отправит его на анализы и не напишет в карту реальное заболевание. Только после того, как подруга платно сдала анализ и выявили коклюш, её сыну назначили верное лечение. До этого от бронхита лечили.

До года мы успели поставить еще несколько прививок. Моему ребёнку в год поставили Манту. Врач нас вела длительное время, прекрасно знала, что ребёнок аллергик. Ему нельзя было употреблять большой перечень продуктов, в том числе яйца. Не предупредив меня о возможных последствиях и реакциях, нам поставили эту пробу. Это уже потом я узнала, что Манту — на основе куриного белка. Была гипераллергическая реакция.

Кожа под пробой вздулась, выглядело все очень страшно. Это было последней каплей. И я твердо решила отказаться от инъекций. Сначала было страшно — а как же садик, школа?

Потом оказалось, что вакцинация добровольная. С садиком у старшего ребенка проблем не возникло — единственный из группы малоболеющий. Если и болел, то в лёгкой форме и очень быстро восстанавливался.

И тогда я для себя решила, что второму ребенку прививок ставить не буду, хотя бы первые три года. Чтобы свой иммунитет сформировался. Ни разу не пожалела о своем выборе.

Я считаю, что последствия от вакцинации могут быть гораздо тяжелее, чем сама болезнь. И не факт, что непривитый заболеет этой болезнью. Вакцина вводится внутрикожно или внутримышечно, попадает сразу в кровоток, минуя естественные барьеры. Помимо ослабленного вируса в вакцине много солей тяжелых металлов, с каждой вакцинацией они накапливаются в организме. Посмотрите, сколько стало у нас раковых заболеваний.

Вакцинация, может, и не вредит, но способствует или провоцирует заболевание, например по неврологии. Ни один врач не даст никакой гарантии, что ребенок будет здоров после вакцинации. Ответственность берут на себя родители.

Я считаю и убедилась на своих детях, что у непривитых иммунитет сильнее. Младший с 2,5 лет в садик ходит. Сейчас ему 5 лет, раза два за год болеет по 2–3 дня. Лекарствами тоже стараюсь не лечить. Обильное питье и проветривание. Мне по календарю прививки делали, все детство болела простудами. Раньше и календарь не такой обширный был.

Сейчас всех корью пугают. А через несколько лет ветрянка станет опасной болезнью. Вакцину сделали, теперь надо бюджет осваивать и прибыль получать.

Я не афиширую, что не прививаю детей, и никого не агитирую. Каждый сам должен взвесить все за и против.

Татьяна Ахрамеева, 47 лет, акушерка, перинатальный психолог, семейный психотерапевт:

— Больше 6 лет внимательно изучала этот вопрос, анализировала историю развития вакцинации, степени прямых и побочных эффектов, мнения экспертов, профессионалов-вирусологов Пришла к выводам, что вреда от прививок гораздо больше, чем пользы.

— Есть ли у вас самой прививки — может быть, в детстве делали?

— Да, делали, насильно, от оспы.

Я жила в советское время в деревне. И в деревню приезжали медики насильно вакцинировать. Я как увидела их машину — побежала на косогоры. Они за мной втроём мчались.

Маленькая была, сильно быстро бегать тогда не умела, поэтому через 1,5 километра примерно нагнали и насильно набросились, сделали прививку от оспы. В то время многим насильно делали, применяя грубую физическую силу, выкручивая ноги и заламывая руки.

Для меня эта процедура была сравнима с шоком и болью, как от коллективного изнасилования. Я долго горько сидела и плакала. Мне тогда было 5 лет. Была очень серьёзная психологическая травма, а также синяки, ушибы от падения, давления и грубого обращения со мной троих людей «в белых халатах».

— Знаете ли вы реальные примеры, когда вакцина вредила здоровью?

— Да, знаю множество, в том числе случаи смертей после АКДС в нашем посёлке.

Я заболеть не боюсь. Существует гораздо больше опасностей, чем те болезни, от которых люди пытаются защититься прививками. Пребывают в глубоких иллюзиях, что это им поможет. Сочувствую таким людям.

В качестве аргументов могу привести и подтвердить свою статистику, которая только подтверждает выводы Александра Котока (автор книги «Беспощадная иммунизация». — Прим. ред.) и Галины Червонской (советский вирусолог, российский деятель антивакцинаторского движения. — Прим. ред.) о планах Даллеса и прочих мерах по намеренному созданию аутоиммунных болезней через прививки. Да вы и сами прекрасно видите, как они распространились пышным цветом в России.

Аутоиммунные болезни в большинстве случаев появляются из-за прививок (рак, диабет, рассеянный склероз, множественный склероз, лейкемия, ревматизм и тому подобное).

И уж гораздо лучше переболеть корью, даже дифтерией на ногах (как моя мать и другие родственники переносили эти болезни, так же как всегда работая на огороде, в поле и по хозяйству), чем заболеть и умереть от аутоиммунной болезни, которую медики не могут вылечить.

Самые грамотные доктора своих детей и внуков защищают от прививок, но вынуждены вкалывать остальному народу, боясь за свои должности и карьерный рост. Только после выхода на пенсию многие начинают честно признаваться.

Ещё послушайте и приведите пример Билла Гейтса, — почему Мировое Правительство вкладывается в разработку и внедрение вакцин во всех странах мира. Опять же тщательно защищая от прививок своих. А чужих можно травить сколько угодно, совсем не жалко.

НГС попросил врача аллерголога-иммунолога высшей категории центров семейной медицины «Здравица» Ольгу Славную ответить на основные претензии антипрививочников.

— Актуальна ли вообще проблема отказов от прививок?

— Проблема отказов от прививок чрезвычайно актуальна, что подтверждает, к сожалению, вспышка кори в Новосибирске зимой-весной 2019 года.

— Какими осложнениями грозит отказ от основных прививок?

— При тяжёлом течении инфекционного заболевания — очень серьезными, угрожающими для жизни: смертельный исход при заболевании столбняком, поражение головного мозга, глухота после перенесенной кори, стойкий необратимый паралич ног после полиомиелита, тяжёлые поражения сердца после перенесенной дифтерии и так далее.

— Кто в основном сейчас отказывается от вакцинации — матери, прочитавшие форумы, представители некоторых религиозных общин или ещё какие-то группы людей?

— Родители, отказывающиеся от прививок, не принадлежат к какой-то определенной категории, прежде всего это определенный взгляд на окружающий мир: для них не существует «опасных инфекций», а переболеть лучше, чем вмешиваться в иммунитет ребенка.

— Они утверждают, что вакцины опаснее самих болезней. Может ли это быть в каких-то случаях правдой?

— Ни одна из вакцин не является абсолютно безопасной. Все они обладают определенной степенью реактогенности, которая ограничена нормативной документацией на препараты. Но возможные осложнения на вакцины несопоставимы с возможными осложнениями перенесённого тяжелого инфекционного заболевания. Например, поствакцинальное осложнение после вакцинации против кори — энцефалопатия (поражение головного мозга) — 1 к 100 000. Такие же осложнения в ходе заболевания корью — до 1 к 300.

— Есть аргумент, что после того, как детям ставят прививки, они начинают болеть.

— Дети прививаются в основном на первом году жизни. Если у ребенка нет контактов с больными острыми состояниями, то ребёнок не заболеет. После года ребёнок начинает болеть, так как расширяется контакт с социумом, окружающие (дети и взрослые) будут болеть сезонными вирусными инфекциями всегда.

— Многие не уверены, что состав вакцин действительно безопасен. Есть ли способы проверить состав?

— Зачем? Что входит в состав вакцин, производители не скрывают. Любая инструкции по вакцинному препарату начинается с состава вакцин: в том числе активные вещества, вспомогательные вещества, описание, фармакологическая группа, иммунологические свойства и так далее.

— Могут ли вообще прививки быть связаны с аутизмом или постоянными ОРВИ у детей, а также возникновением других заболеваний — от коклюша до туберкулёза, задержками в развитии? Какие вообще бывают «побочные эффекты» от вакцин, если бывают?

— Нет доказанных данных, которые бы свидетельствовали бы о связи аутизма и прививок. Вакцинация не снижает иммунитет у ребёнка. Формирование иммунитета зависит от состояния микробиоты кишечника ребёнка, от соблюдения режима физической нагрузки, рациона питания.

Самые частые побочные реакции на введение вакцины проявляются в виде подъёма температуры, кратковременного беспокойства ребенка, местных реакций в виде уплотнения мягких тканей и гиперемии кожи в области введения препарата. На некоторые вакцины может быть реакции в виде лёгкого течения заболевания (например, кори).

— Проба Манту вредна или нет?

— Это скрининг-тест, один из немногих диагностических критериев оценки наличия туберкулезной инфекции в организме. Проба Манту не является прививкой. В отличие от вакцин, туберкулин, который вводится при проведении этой пробы, не содержит микроорганизмов — ни живых, ни убитых, а лишь компоненты микобактерий, необходимые для «узнавания» иммунной системой.

Проба Манту не способствует формированию иммунитета против туберкулёза, так как у неё совсем другая цель — ранняя диагностика туберкулёза. Она имеет незначительное число противопоказаний и проводится всем детям начиная с одного года.

Выбор — делать или не делать прививки, конечно, у каждого свой.

Лично меня радует то, что адекватных людей все же подавляющее большинство.

«Я прививок не боюсь. »

16 мая 2012 14:50

Читать еще:  После прививки от гриппа у ребенка появилась сыпь

На вопросы читателей отвечали главный эпидемиолог области Ольга Дудникова, главный педиатр Маргарита Киньшина и зам. начальника отдела эпиднадзора областного Управления Роспотребнадзора Ольга Кравцова. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

«ВАКЦИНА ОТ КРАСНУХИ — ДЛЯ ЗДОРОВОГО ПОТОМСТВА»

— Здравствуйте, меня зовут Алина. У нас дача рядом с лесом, клещей полно. Как обезопасить себя и ребенка? Может, сделать прививку от энцефалита?

Ольга Дудникова (О. Д.):

— Природного резервуара клещевого энцефалита в нашем регионе нет, поэтому прививаться от него ни к чему. Если только вы не собираетесь ехать в местности, где эта болезнь распространена, например в Сибирь . А от других инфекций, которые переносят клещи, вакцины нет — от той же болезни Лайма. Защититься помогут специальные средства из аптеки — репелленты, максимально закрытая одежда. Не забывайте каждый час осматривать себя и своих спутников и не приносите домой никаких полевых букетов, веточек — на них тоже могут быть паразиты.

— А если клещ все-таки укусит, как его лучше удалять?

— Надежнее обратиться к врачу. Потому что, когда человек делает это сам, нередко головка кровососа остается в теле — у него очень мощные челюсти.

Ольга Кравцова (О. К.):

— Нужно насторожиться, если в течение двух недель после укуса возле ранки появилось покраснение, уплотнение, поднялась температура, увеличились лимфоузлы. Как можно быстрее обратитесь в поликлинику — это могут быть признаки болезни Лайма.

Предаваться романтике на природе можно и без прививки. Но с клещами все равно нужно быть осторожнее!

 — Добрый день, беспокоит Ирина. Собираюсь родить ребенка. Врачи говорят, необходимо провериться, не переносила ли краснуху в скрытой форме. И если нет, сделать прививку. Куда мне обратиться?

— Мы уже несколько лет прививаем от краснухи девушек и женщин до 35 лет, но делать это нужно до беременности. Что касается скрытой формы — да, если вы хотите подойти к материнству грамотно, лучше обследоваться. Исследование покажет, есть ли у вас на данный момент иммунитет к инфекции или вы ее уже перенесли и можете не беспокоиться. Сходите в поликлинику, сдайте кровь, а сам анализ проводится в вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» — на улице Космонавтов, 21.

Маргарита Киньшина (М. К.):

— Если заболеть краснухой во время беременности — это однозначное показание для ее прерывания. Потому что тогда очень высок риск рождения ребенка с отклонениями — тугоухостью, пороком сердца, уродствами. Хотелось бы обратить внимание родителей девочек — крайне нежелательно отказываться от прививок против краснухи, которые проводят в соответствии с национальным календарем. Это один из залогов того, что в будущем девочка сможет стать мамой и родить здорового малыша.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ РАКА ШЕЙКИ МАТКИ?

— Добрый день, меня зовут Ангелина. В нашей семье никто не болел ветрянкой — ни я, ни муж, ни ребенок. Можно ли сделать от нее прививку?

— Можно. Пока эта прививка не входит в национальный календарь, к сожалению, но специалисты рекомендуют ее включить. Поэтому вакцину придется купить за свои деньги — стоит она порядка 700 рублей.

— Бесплатно мы сейчас стараемся прививать социально незащищенных деток — вакцину от ветрянки покупали для дома ребенка, в этом году планируем для онкогематологического отделения детской больницы. Болезнь сама по себе, может, и не опасна, но она чрезвычайно заразна.

- Здравствуйте, беспокоит Ирина. Делают ли у нас в регионе прививку от вируса папилломы человека и правда ли, что он провоцирует рак шейки матки?

— Да, это так. Прививку у нас делают, но пока, к сожалению, только платно. Потому что эта прививка не включена в национальный календарь. Одна доза стоит порядка трех тысяч рублей, но прививаться надо в два-три курса. При этом, конечно, важно взвесить, что для женщины дороже — здоровье или деньги. Особенно желательна эта мера тем, у которых в роду есть предрасположенность к раку шейки матки — например, если болели мама, бабушка. Однако вакцинацию все-таки целесообразнее проводить девушкам до начала половой жизни.

- Меня зовут Сергей. Насколько обоснованно делать прививку от гепатита В ребенку в первый день после рождения?

— Надо понимать: уже с первых часов жизни ребенок может подвергаться и медицинским вмешательствам, и прочим манипуляциям, поэтому риск заразиться есть. Кроме того, ежегодно порядка 150 детишек рождаются от матерей — носителей вируса гепатита В, это тоже большая опасность. А тяжесть последствий такого серьезного заболевания вы сами понимаете.

- Добрый день, меня зовут Ирина. В каких учреждениях надежнее прививаться — в государственных или частных? Говорят, у частников вакцины лучше — импортные.

— На наш взгляд, лучше все-таки в государственных. Там жесткий контроль за поставляемыми препаратами, условиями хранения. Есть специалисты и набор медикаментов на случай непредвиденных реакций Что касается вакцин, то открою вам секрет — никакой разницы между нашими и зарубежными нет, кроме цены. Компоненты одни и те же. Кроме того, отечественные препараты создаются по современным технологиям, поэтому ничем не уступают импортным. Единственное, в частных клиниках на платной основе могут делать прививки, которые не входят в национальный календарь и которых может не быть в государственных. Например, от той же ветрянки и рака шейки матки.

- Здравствуйте, беспокоит Маргарита. Некоторые прививки положено делать трижды с перерывом в 45 дней. А если, к примеру, запоздать — толк будет?

— Есть определенная схема вакцинации, которую надо соблюдать — для того чтобы в нужной мере выработался иммунитет. Нельзя повторять прививку раньше минимального интервала. А 45 дней — это оптимальный вариант. И если вы по каким-то причинам задержитесь — не страшно. Вообще, максимальный срок — год, после чего доктор уже будет решать, продолжать вакцинацию или начать все сначала. Но лучше, конечно, соблюдайте рекомендации своего врача и старайтесь все делать вовремя.

«УРОН ОТ ЭПИДЕМИИ — КАК ОТ ВОЙНЫ»

— Добрый день, меня зовут Алексей. Мы с женой, если честно, не сторонники всех этих прививок — постоянно в газетах пишут, что от них умирают или возникают страшные осложнения. Насколько все это правда?

 — Да, пишут. Но после почему-то не объясняют: трагедия на самом деле случилась по другой причине — например, от внутриутробной инфекции, в связи с врожденной патологией и так далее. В 90-е годы, когда пошла волна отказов от вакцинации, мы получили всплеск тяжелых инфекций — вот от них действительно умирали. И сейчас прививки помогли свести к минимуму гепатит В, краснуху, столбняк и другие опасные недуги. Наглядный пример — тот же грипп. После того как начали проводить массовую иммунизацию, осложнений после него стало гораздо меньше.

— Я бы обратила внимание таких родителей на то, что любую эпидемию по своим последствиям — экономическим, социальным — можно смело приравнять к военным действиям. Смертность, расходы на лечение, больничные и т. п. Кроме того, отказываться от прививок в наше время нецелесообразно еще и потому, что высока миграция населения. К нам на заработки приезжает масса людей из самых разных стран — в том числе тех, где распространены опасные инфекции. Ту же корь, от которой Воронеж уже вздохнул свободно, в конце прошлого года к нам привезли. Да и наши туристы постоянно выезжают за экзотикой — в том числе в страны с низкой санитарной культурой.

— Тем не менее насколько безопасны вакцины? Никогда не поверю, что осложнений от них не бывает.

— Работаю много лет, каждый год мы делаем порядка двух миллионов прививок, и на моей памяти тяжелых последствий не было. Случаются местные реакции — покраснение, зуд, а также повышение температуры до 37 — 38 градусов. Но за три-четыре дня они проходят, пугаться этого не стоит.

— Современные вакцины сертифицированы, высокоочищены, хорошо переносятся. В них нет живого вируса — только часть его ДНК . Заболеть после прививки просто нереально. Да, могут появиться легкие симптомы недуга — значит, идет иммунологическая реакция.

— Здравствуйте, меня зовут Алла. У ребенка аллергия. Можно ли нам делать прививки?

— Можно. Аллергия и даже эпилепсия не являются противопоказаниями к иммунизации. Единственные ограничения — индивидуальная непереносимость компонентов вакцины и острое заболевание с температурой. После выздоровления должна пройти пара недель, после чего можно делать прививку. А перед вакцинацией доктор обязательно должен осмотреть ребенка, расспросить, нет ли у него жалоб, измерить температуру.

КСТАТИ

Детей не будут принимать в садик и 1-й класс без прививки от кори

Такую меру ввел главный государственный санитарный врач по области Михаил Чубирко . Как объясняют медики, это вынужденный шаг: над нами нависла серьезная угроза эпидемии. С декабря 2011 года зарегистрировано уже 35 случаев кори, тогда как последние несколько лет эта зараза в нашем регионе практически не давала о себе знать.

— Иммунизация по закону у нас добровольная. Но в условиях возникновения эпидемии разрешено вводить принудительные меры, — объясняет Роспотребнадзор .

Ограничение временное, и когда заболеваемость пойдет на спад, его отменят. Хотя, уверяют медики, прививаться необходимо и без обязаловки.

На вопросы читателей отвечали главный эпидемиолог области Ольга Дудникова, главный педиатр Маргарита Киньшина и зам. начальника отдела эпиднадзора областного Управления Роспотребнадзора Ольга Кравцова. Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

Еще больше материалов по теме: «Будь здоров!»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector